Эх, началась школа или любимая домашняя работа

Жажда знаний

Ну вот, пошли дневники, тетрадки, ручки. Чтобы решить организационные моменты, родители выделяют на это время и средства. А вот как решить задачу со многими неизвестными: ребенку нравиться ходить в школу, общаться, играться, но вот как быть с жаждой знаний, любопытством, с желанием самому сделать качественно свою домашнюю работу? Есть детки, к которым жажда знаний приходит в младшем возрасте, есть в старшем возрасте. Ко мне желание учиться пришло лишь в университете.

Думаю, что в процесс обучения, особенно на начальном этапе, должны быть вовлечены все: ребенок, учитель и родители. Если перед учителем стоит задача-средняя успеваемость в классе, то перед родителем-индивидуальный подход в процессе получения знаний своего ребенка. Поскольку только близкий человек может интуитивно почувствовать-что не хочет ребенок делать, кого из учителей боится и какой предмет ему нравится больше всех остальных. На основании этих данных, может состоятся конструктивный диалог и с учителем, и с ребенком. С учителем можно обсудить моменты дисциплины, предложить, например, пересесть поближе, или к другому ученику, чтобы избежать лишних разговоров, а ребенку предложить те или иные модели поведения со строгим учителем или с задиристым одноклассником.

Доверяй, но проверяй

Часто, на родительских собраниях стоит вопрос: проверять ли домашнее задание у ребенка. Есть — против, поскольку тут речь идет о доверии. «Нужно показать доверие к ребенку, если и проверять, то в тайне». Любая совместная конструктивная, созидательная деятельность с ребенком- это только  во благо. Также и совместная проверка домашнего задания. Все зависит от того, как мы позиционируем это действие. Считаю, что это проявление внимания, помощи и любви к ребенку. Проверяя домашнее задание, мы не только видим пробелы в знаниях, но и объясняем ему, помогаем понять, усвоить то, что не получилось сделать на уроке. От простого к сложному. Усваивая простое, ребенок с легкостью будет постигать вещи посложнее. Иначе, огромный ком непонятых терминов, действий, правил, плохая успеваемость может привести к нежеланию идти в школу и привести к другим, более серьезным проблемам (симуляция болезни, неправда, слезы, плохое настроение и т.д.).

Признаки самостоятельности

Понятно, что родители всегда будут переживать за своего ребенка. Но есть некоторые признаки того, что вот он, настал момент, когда можно полностью доверить и перестать проверять домашнее задание. Основных признаков два: прежде чем сесть за компьютер поиграть или посмотреть что-либо, ребенок обязательно сделает «домашку», и второй признак: делать домашнюю работу он будет очень тщательно, без халтуры, сначала на черновике, а потом уже в чистовик, переживая за каждую помарку. Скорее всего, это произойдет в средних классах, поскольку самосознание ребенка будет только расти, а значит, расти и ответственность, трудолюбие, внимательность. Наблюдая эти признаки в течение нескольких месяцев, можно полностью доверить ребенку самому делать домашнюю работу.

Если в начальных классах родители сами могут помочь малышу восполнить пробелы и научить читать, а также сложению и делению, то в средних классах вместе с учениками, вспоминают «молодость» и учатся сами родители. У некоторых есть и время, и желание, другие родители при возможности нанимают репетиторов. Оба решения были бы оптимальными, самое главное-все время наблюдать за ребенком, «держать руку на пульсе», быть все время рядом, вникать в его проблемы и помогать их решать.

Критика и похвала

Ну, а теперь информация, которую мы ни проверить, ни опровергнуть не можем, но, по крайней мере, призадуматься стоит: голландские ученые проверили активность мозга у 8-ми летних ребят, а именно участки, которые отвечают за понимание. Они обнаружили, что младшие школьники хорошо реагируют на похвалу, а вот критику они не «воспринимают». Ребята постарше, лет по 12-13, более эмоционально воспринимают критику, что позволяет им «поучиться на своих ошибках». ( The Journal of Neuroscience, 2008, № 28 (38)).

Хвалим мы ребенка, критикуем, главное-своим участием, вниманием и любовью, мы даем понять, что мы готовы прийти на помощь в любой момент, объяснить, что непонятно и дать достаточно знаний, которые будут ребенка вести по жизни.

0