ПОЧЕМУ БРОСИЛИ МУЗЫКАЛКУ/ ГРУБОСТЬ ПЕДАГОГА

Всем привет! 4 года хора, 3 года игры на фортепиано, и всё коту-под хвост. И ведь не хотели бросать. Уже стали разучивать новые пьесы, этюды. Но случилось непредвиденное.

Когда старшая дочка начинала заниматься, мы, естественно, ее поддержали. В самом начале у нее был синтезатор. На мой музыкальный слух довольно неплохой, новый. Занималась она на нем через день или чаще. Первый год отучилась. А на второй год преподаватель рекомендовала купить пианино. Но, мы тянули:

1. По финансовым возможностям.

2. Нет места. Дом старенький. Комнатки маленькие.

3. По октавам пьесы еще подходили

4. Хотели точного, уверенного желания и мотивации ребенка заниматься дальше.

Со своей стороны, мы регулярно возили ее в музыкальную школу. Занятия-2 раза в неделю.

На третий год причины выше всё еще удерживали нас от покупки инструмента. Пришла пора самоизоляции, дочка продолжала заниматься, но не со своей учительницей, а с ее дочкой, тоже преподавателем музыки. Причина, по которой мы не занимались у нашей первой учительницы: у нее не было компьютера.

Сначала сдали 2 пьесы, записав 2 видео. Затем еще 2 пьесы. Дочка учительницы была в восторге. Только, говорит, инструмент подкачал. Мы с ней договорились, что за лето всё уладим. И я уже стала искать пианино по Авито.

И тут случается следующее. (Вы еще не заснули?)))Вдруг звонит снова наша учительница и предлагает провести 2 урока по телефону! Ну ладно, думаем, новые пьесы начали разбирать. Дочка сидит, держит одной рукой телефон, а второй рукой играет , меняет руки. И тут учительница выдает следующее: «Ты знаешь, (тут имя моей дочки, 10 лет), я не хотела тебе говорить, но ты безобразно сыграла 2 последние пьесы, если бы тебя услышала директор музыкальной школы, она бы тебе поставила «тройку». Но ты ни в чем не виновата, это твой инструмент. Тебе «пятерку» поставили за труды.»

Какое состояние после этой фразы у ребенка было, я Вам передать не могу. Плакала два часа навзрыд. Как обидно! Она сидела, занималась, ни о чем плохом и не думала, и одна фраза перечеркнула всё.

На следующий день должен был состоятся второй урок по телефону. Но я сказала: «Мы, наверное, не будем ходить больше в музыкальную школу, дочка не связывает своё будущее с музыкой, да и нам негде поставить пианино». «Это Ваше родительское решение»-ответила она. Не стала я ничего говорить. Думаю, она всё поняла сама.

Фото автора. Эту пьесу мы уже не будем разучивать(((

Я вспоминаю себя в школе, в университете и понимаю, что только добрые учителя дают нам добрые знания. Можно быть строгим, но не грубым. Эти все знания, полученные через нервы, неприятности, грубое обращение не стоят ни одной слезинки ребенка, рубят мотивацию на корню, вызывают неприятие предмета обучения. А Вы как считаете?

Спасибо, что дочитали. Всем здоровья!

Мой Дзен

0