Министерство психологического климата

Недавно заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию и науки Борис Чернышов предложил создать ведомство, которое формировало бы психологический климат в российском обществе: Министерство психологического климата.

Наконец, уже и в высших структурах власти, начинают понимать, что психологический аспект играет очень важную роль в создании здорового, адекватного, вежливого общества.

В этой статье мы не будем говорить о негативных сторонах нашей жизни: хамство в социальных учреждениях, плохое отношение врачей к пациентам, грубость к ученикам в школах, агрессия в среде подростков, равнодушие чиновников и т. д. Чтобы быть неголословными, нужно конкретно приводить примеры с именами, датами , когда эти случаи имели место быть. Но даже вышеперечисленное, я уверена, сопровождает нас чуть ли не ежедневно в социальной среде, порождая негатив и агрессию.

Мы поговорим о создании этой структуры. Как мы видим это министерство. Какие приоритеты, цели и задачи ставились бы в нем?  Какие люди там должны работать?

В погоне за внешним благополучием, мы забываем о самом важном — о душе. Ее, как и одежду, дом и рабочее место необходимо содержать в чистоте: чистые помыслы, конструктивное мышление, позитивное отношение к миру. Призывать людей подумать о душе, зачем мы пришли в этот мир, почему мы должны быть создателями, как психологически правильно преодолевать  препятствия и относится к успехам и поражениям, как сохранить мир в душе, как реагировать на критику, агрессию, как вести себя, если испытываешь материальные трудности.

Психологическая помощь нужна всем-в первую очередь беременным, подросткам, людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации. В России не принято ходить по психологам, считается человек справится сам и это лишняя трата времени и денег.

Во многих наших школах есть психологи, но к ним обращаются чаще не дети, а родители детей, чтобы уладить конфликтные ситуации. Во многих ВУЗах психологи преподают предмет, связанный непосредственно с профессиональным направлением обучающихся, например: когнитивная психология, психологическая безопасность, компьютерная психология и т.д.

Т.е. вроде бы много есть направлений в психологии, но теоретическая часть никогда не заменит практической. На практике, люди сталкиваются с ситуациями, к которым они не готовы, и, соответственно принимаются не всегда правильные решения для выхода из сложившейся ситуации.

Особенно уязвимы подростки. Они очень живо реагируют на критику, скапливают в себе негативные эмоции и все это выплескивается в девиантное поведение, чтобы привлечь внимание к себе, вызвать у окружающих определенную реакцию.

Конечно, нужна такая структура Министерства психологического климата, которая бы оказывала помощь всем категориям, слоям общества.

Необходимо создать доктрину, в основе которой должно лежать бережное отношение к своей душе и к душам других людей, рассказывать людям о их созидательном предназначении, о доброте, сострадании, о помощи тем, кто сам не в силах себе помочь.

Какие люди должны стоять у истоков создания Министерства психологического климата? Их знает очень много людей. Они уже многим помогли. У них есть лекции по психологии в YouTube, они выпускают много книг по разным аспектам нашей жизни, они проводят встречи, семинары, участвуют в программах на радио и телевидении. Это люди, которые несут добро, свет и надежду.

Обязательно в Министерстве должно присутствовать и духовенство. Священники, епископы, которые также пишут статьи и книги о наших с Вами жизнях, и далеко не понаслышке знают о проблемах, трудностях многочисленных прихожан.

Помощь психологов должна быть оказана исходя не из теории, а из жизненного опыта.

Психологические службы должны быть для врачей, учителей, чиновников. Именно они по — максимуму общаются с людьми, принося им пользу и наоборот. Находясь по статусу выше, чем пациенты, ученики и просящие о помощи, медики, учителя и чиновники должны обладать деликатностью, владеть этикой профессионального общения, должны уважать обратившихся к ним людей, выслушать их просьбы и сделать все возможное в рамках своей профессии.

Хотя бы раз в месяц, работники соц. учреждений обязаны посещать лекции психолога. Его должны знать в лицо, часто к нему обращаться. Психолог должен вызывать доверие, должен вселять надежду, помогать добрым словом.

Много работы должно быть в плане цензуры на телевидении, радио, в Интернете. Свобода слова, к сожалению, не всегда приносит положительный эффект. Должны быть какие-то ограничения и рамки, если мы хотим идти по своему пути, а не копировать демократию других стран.

Работы в этом плане очень много. Разные аспекты и направления. Но для начала, конечно, надо определиться с приоритетами. Какое общество мы хотим видеть в будущем? Какой наш путь развития? Как помочь человеку не отчаиваться и любить самого себя, быть уверенным в том, что любая созидательная деятельность на пользу людям-это БЛАГО.

 

 

0